Олимпийский чемпион Лондона выиграл свой первый титул как легионер. В интервью россиянин рассказал о своей жизни в Катаре и дал прогноз на матчи Лиге чемпионов. В этом турнире во вторник в Белгороде будет определен второй участник "Финала четырех" в мужском турнире.
29-летний доигровщик начинал сезон в Сургуте, где в декабре попал в нехорошую историю с дракой в развлекательном клубе и разрывом контракта. С февраля Ильиных – игрок катарского "Аль-Райяна". В его составе он в минувшее воскресенье и стал победителем Кубка Залива.
– Вы успеваете следить из Дохи за российскими волейбольными реалиями?
– Да. Я планирую вернуться летом в российскую лигу и стараюсь быть в курсе всего, что происходит на родине. Где именно буду играть в будущем пока непонятно, но хочу вернуться домой.
– В Катаре что-то не устраивает?
– Нет, все хорошо. Побыть легионером – полезный опыт, и в Катаре для меня лично все складывается нормально. Сам волейбол, отношение ко мне лично устраивают, но уровень игры в России – это топовый мировой класс. Рад за Сургут. Они большие молодцы. Могут и за бронзу в итоге побороться, хотя это непростая задача. Для этого клуба финал еврокубка – веха, успех.
– Ответную игру Кубка ЕКВ, которая вывела вашу бывшую команду в финал, смотрели?
– Нет, сами играли в это время. А вот Белгород в Лиге смог увидеть. В Тренто получилось 0-3 по счету, но я бы не критиковал белгородцев, а отметил итальянцев. Они очень хорошо у себя дома сыграли. Думаю, в Белгороде все по-другому будет. Мой прогноз – "Белогорье" одержит победу с нужным счетом, а потом выиграет золотой сет.
– Вы в курсе, что ЕКВ в субботу реформировала Лигу чемпионов, сократив количество команд-участниц турнира?
– Нет. Здесь об этом не пишут и не говорят.
– Почему? Европейский волейбол арабским странам не интересен?
– О том, что Лигу в последние годы выигрывают российские клубы, тут знают, но в подробности никто не вдается. Может, это потому, что в клубах Катара много бразильцев, есть кубинцы, двое парней с Украины приехали. Этим легионерам Лига не очень-то интересна, свои игроки живут теми турнирами, в которых принимают участие. Их достаточно много.
– В волейболе Катара, да всего Ближнего Востока самый топовый турнир – Кубок Эмира. Его проводят после завершения всех турниров в Европе. В Доху ради двух–трех недель прилетают многие звезды мирового волейбола. Кого ждут на гастроли в этот раз?
– Точно приедут хорошо нам известные Грозер, Леон, Штокр, игравший в Новосибирске Ореоль Камехо. Любой клуб может заявить на Кубок Эмира двух любых иностранцев, тогда как в чемпионате можно выставлять на матч только одного такого игрока.
– Как дела у вашей команды в чемпионате?
– Идем вторыми за "Аль-Араби", сопернику по финалу Кубка Залива. В Омане мы лидера катарской лиги обыграли в трех партиях. Этот успех должен придать парням, с которыми сегодня играют в команде, веры в себя, дополнительных сил. Концовка сезона будет тяжелой. Между завершением чемпионата и Кубком Эмира пройдет еще один кубок. Тут их много, отличаются друг от друга правилами заявки иностранцев. В Омане, где играли Кубок Залива, вторую вакансию легионера мог занять только игрок этого региона. Это иранец или кто-то из сборных Арабских Эмиратов, Бахрейна, Ирака, Саудовской Аравии, Кувейта. В Кубке Арабских стран клубу можно было заявить второго иностранца, но где взять игрока только на один турнир? Его в феврале принимал Тунис. Там мы стали пятыми, хотя проиграли всего один матч. Со мной там был кениец Филипп Майо. Ему 34 года, играл в Европе за клубы Румынии, Болгарии. Катар для него – хорошая возможность немного заработать.
– Что представляет собой катарская лига?
– Одиннадцать клубов, весь турнир проводится в одном зале. Живу неподалеку от арены. Все условия для работы созданы, все комфортно. Люди на игры ходят, за свои команды переживают. Словом, как везде, но сама лига очень компактная.
– В мае сборная соберется для подготовки к Мировой лиге. Вам звонил ее главный тренер?
– Нет, Владимир Романович пока не звонил. Надеюсь, успех поможет мне напомнить о себе штабу сборной.
По материалам sport-express.ru