Харьковская волейбольная команда «Локомотив», которая является лидером отечественного волейбола, оказалась на грани уничтожения. Об этом с парламентской трибуны заявил народный депутат Украины Виктор Остапчук.
В минувшую пятницу нардеп Виктор Остапчук, который является почетным президентом волейбольного клуба «Локомотив», членом Олимпийского комитета Украины, президентом Федерации синхронного плавания Украины, выступил на пленарном заседании ВР и дал брифинг в кулуарах парламента. Тема выступлений – намерение руководства ПАТ «Укрзалізниця» ликвидировать отраслевые спортивные команды, в частности, харьковскую волейбольную команду «Локомотив».
Работая более 12 лет начальником Южной железной дороги, а затем и в качестве народного депутата, Виктор Остапчук немало сделал для развития украинского спорта, профессионального и аматорского. В частности, в 2004 году при поддержке тогдашнего министра транспорта Украины Георгия Кирпы был построен спорткомплекс «Локомотив», который позволяет проводить европейские и мировые турниры по игровым видам спорта на самом высоком уровне. В 90-е годы фактически «с нуля» была создана мини-футбольная команда «Локомотив», которая сегодня является основой национальной сборной; мощный импульс развития получил волейбольный клуб «Локомотив» и команда по синхронному плаванию.
– Мне больно видеть, как все, что создавалось не только моим трудом, но и громадным трудом многих поколений железнодорожников, руководителей дороги и отрасли, сейчас просто уничтожается, – отметил он. – Так называемые «реформаторы» назвали процесс уничтожения социальной сферы дороги избавлением от непрофильных активов. Но сути это не меняет. Первым шагом развала социальной структуры, которая выстраивалась более ста лет, стало уничтожение железнодорожной медицины. Семьдесят пять железнодорожных больниц, сотни медработников и тысячи их пациентов стали жертвой этой недореформы. Теперь пришла очередь отраслевого спорта. В начале марта была уничтожена аматорская футбольная команда «Локомотив» - Купянск, история которой насчитывает почти 90 лет. Теперь добрались до команд и спортсменов, которые являются гордостью Украины.
В частности, волейбольная команда «Локомотив» - это базовая команда национальной и молодежной сборной Украины, многолетний лидер украинского волейбола, 15-тикратный чемпион страны, первой из украинских команд стала обладателем Кубка Европы (в 2004 году). В этом году мы впервые должны были участвовать в Лиге чемпионов. Но, видимо, это никому не нужно. Руководство клуба уже получило уведомление, что финансовая помощь от железной дороги команде оказываться не будет.
Такую же «черную метку» получили и наши мастера синхронного плавания, которые входят в элиту мирового спорта. Вы, наверное, знаете, что в этом году впервые за всю историю независимой Украины наши девушки получили две олимпийские лицензии, и у нашей команды есть реальный шанс привезти домой олимпийскую медаль. В этот успех, к которому мы шли последние 20 лет, вложено столько труда, пота и крови спортсменок и тренерского штаба! И что они получают взамен? С каким настроением они поедут в Рио, зная, что в родной стране у них нет будущего?
И куда им деваться после Олимпиады? Куда деваться волейболистам «Локомотива»? Ехать к восточному соседу и ему завоевывать звания и медали? На что могут рассчитывать тысячи мальчишек и девчонок, воспитанники наших ДЮСШ? Да, они хотели бы строить спортивную карьеру в Украине, защищать честь любимой страны на мировых чемпионатах, но, похоже, это никому не надо.
И еще такой момент. Нынешние руководители железной дороги, уничтожая спортивную структуру, ссылаются на то, что у железной дороги нет прибыли. Но, во-первых, на социальную сферу тратится всего один процент доходов «Укрзалізниці», и, во-вторых, за что в таком случае будут финансироваться миллионные зарплаты членов наблюдательного совета «УЗ»? Кстати, анонсированной заработной платы нового руководителя «Укрзалізниці» (которая в несколько раз больше, чем зарплата президента США Обамы или канцлера Германии Меркель) хватило бы на финансирование всей команды «Локомотив» на протяжении двух лет.
Даже в самые сложные, кризисные времена железная дорога поддерживала спорт, но, очевидно, тогда в руководстве отрасли были настоящие государственники и патриоты Украины, а не временщики, которые сейчас слетаются в Украину на ловлю счастья и чинов, - отметил Виктор Николаевич.
Соответствующее депутатское обращение Виктор Остапчук направил министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну.
По материалам vecherniy.kharkov.ua