Итальянцы выделяются не только яркой игрой, но и пёстрой формой, которая усыпана логотипами спонсоров. Рассказываем и показываем, как «Перуджа» нашла деньги на Вильфредо Леона.

В отличие от российских клубов, которые предпочитают получить условные 10 млн от одного крупного спонсора, итальянские клубы берут по 1 млн у десяти спонсоров, активно работая со средним и малым бизнесом. Там понимают, что форма – главная рекламная площадь, поэтому на ней с трудом находится место для игрового номера и фамилии игрока.

На майке «Перуджи» порядка 20 спонсорских логотипов, еще 12 – на шортах, причем в матчах Лиги чемпионов и чемпионата Италии они различаются: кому-то из спонсоров интересен только внутренний рынок, кому-то – международный.

ivan zaytsev

Центральное место на форме «Перуджи» занимает логотип компании SIR Safety System. Это один из крупнейших в Европе производителей спецодежды. Владелец фирмы Джино Сирчи (Gino Sirci) – президент «Перуджи». В чемпионате страны его команда выступает под названием Sir Safety Conad Perugia, в Лиге чемпионов – Sir Colussi Sicoma Perugia. Как вы понимаете, титульное спонсорство – самое дорогое и его могут потянуть только крупные бренды. Conad – сеть супермаркетов, которая уже вышла за пределы Италии. Colussi – продуктовая компания, а Sicoma – международный производитель бетоносмесительного оборудования.

perugia

Tonno Callipo Calabria Vibo Valentia, Wixo LPR Piacenza, Taiwan Excellence Latina – все эти длинные и нескладные названия итальянских клубов – также дань спонсорам и партнерам за финансирование. Клубы не получают денег из государственного бюджета, поэтому рекламные доходы – важнейшая часть бюджета.

В официальном списке партнеров и спонсоров «Перуджи» 60 (!) компаний. Практически все отрасли экономики Италии. Кто-то платит деньги, кто-то работает по бартеру. Зачем покупать автобус, когда его может предоставить транспортная компания Nasini? Нужно только забрендировать.

perugia

 

Отель Centova с большой скидкой примет гостей «Перуджи», а ресторан il Vizio бесплатно накормит игроков после победных матчей.

perugia

«Перуджа» работает практически со всеми мало-мальски платежеспособными компаниями региона Умбрия. Охват огромный, практически во всех сферах жизни. В итоге о команде знает большая часть 160-тысячного города. Последний матч «Перуджи» с «Трентино» посетили 4 тысячи зрителей, кассовый сбор – 45 тыс евро.

«Перуджа» и другие итальянские клубы подписывают звёзд, но деньги на них добываются целыми командами специалистов, которые в режиме нон-стоп ведут работу со спонсорами.

Еще одна любопытная деталь, говорящая в большей степени о маркетинговой работе, – в «Перудже» постепенно уходят от невзрачного старого логотипа, делая упор на альтернативный. Block Devils (дьяволы блока) – официальное второе название команды, которое пришлось по вкусу болельщикам. Новая эффектная символика активно используется в продвижении сувенирной продукции.

В российском волейболе игровую форму, как главный рекламный носитель, используют очень немногие клубы. Выделяются кемеровский «Кузбасс» и «Динамо-ЛО» (по 5 спонсорских логотипов), московское «Динамо» (4) и «Ярославич» (3). У остальных клубов на форме либо один генеральный спонсор («Газпром», «Металлоинвест», «Новатэк», «РЖД»), либо форма вообще чиста, как у красноярского «Енисея», у которого только обязательные наклейки «Мегафона» – спонсора федерации. С другими операторами мобильной связи клубы работать не имеют права, а в остальном у них полный карт-бланш. Российские клубы тратят деньги не хуже итальянских, а вот зарабатывать еще нужно учиться, чтобы когда-нибудь разместить на официальном сайте вот такой список спонсоров. 

perugia