Звёздный доигровщик не давал интервью больше года.

Французский легионер казанского «Зенита» Эрвин Нгапет 14 месяцев не общался ни с российскими, ни с европейскими журналистами и вот, наконец, прервал обет молчания, ответив на вопросы Гийома Дегуле из французского издания L'Équipe.

«ЗА СВОЙ ПРОСТУПОК ПОЛУЧИЛ БОЛЬШОЙ ШТРАФ»

30-летний Нгапет признался, что затаил обиду на СМИ из-за непропорционального масштабу инцидента освещению истории, которая произошла после клубного чемпионата мира-2019. Тогда волейболист на вечеринке шлёпнул по ягодицам девушку. Та не приняла извинения и обратилась в полицию.

«Мне приписали слова, которых я никогда не говорил. Например, что во Франции положить руку на ягодицы женщины разрешено и это нормальное явление. Это брехня! Когда я прочитал в газетах «Нгапет – сексуальный харассер», меня это возмутило. Я дорого заплатил за то, что произошло той ночью. Жест некрасивый, даже неуместный. После ареста и заключения под стражу я ночевал в тюрьме. Думаю, этого было более чем достаточно», – считает Нгапет.

Нынешний выход из тени волейболист объясняет тем, что он всё-таки один из самых узнаваемых персон французского волейбола и должен быть в информационном пространстве в олимпийский сезон.

Впрочем, Нгапет всё это время регулярно давал поводы писать о себе, причём в основном в негативном ключе. Например, легионер навёл суету в декабре, когда самовольно покинул расположение казанского «Зенита» после этапа Лиги чемпионов в Берлине. 10 дней игрока не было в команде, которая готовилась к «Финалу четырёх» Кубка России.

«Я психологически сломался, – признался Эрвин. – В Берлине пообщался с моими французскими друзьями из «Берлина» (Пюжоль, Ле Ру, Карле, Туйя) и с женой, но дети не приехали. Я не видел малышей несколько месяцев. Не выдержал и первым же самолётом вылетел к ним в Пуатье без разрешения со стороны клуба. Я получил большой штраф, когда вернулся обратно. Заплатил за свой проступок».

Поведение Нгапета стало одной из причин провального отрезка «Зенита» – семь поражений в восьми матчах. Только сейчас казанская команда приходит в себя.

«Мы обыграли «Факел» и «Енисей», сейчас мы третьи. Играем лучше, постепенно возвращаем уверенность. Всё решится в «Финале шести». Думаю, в борьбе за титул мы встретимся с Антуаном Бризаром, который играет за «Зенит» из Санкт-Петербурга. Приложу все силы, чтобы «Зенит-Казань» хорошо сыграл в оставшейся части сезона», – заявил Нгапет.

Напомним, что прошлогодний «Финал шести» чемпионата России был отменён – вслед за КХЛ и Единой лигой ВТБ, волейбольная суперлига досрочно завершила сезон из-за коронавируса. А первым заболевшим игроком был как раз Нгапет.

«Обычно я никогда не болею, но тогда меня два дня ломало. У меня поднялась температура, я потерял вкус и обоняние. Меня сразу изолировали, и я две недели пролежал в инфекционной больнице в полном одиночестве», – вспомнил Эрвин.

Earvin Ngapeth

«ВОПРОС С «МОДЕНОЙ» ПОЧТИ РЕШЁН»

Француз выступает в «Зените» с сезона 2018/19. За это время казанская команда с помощью Нгапета выиграла два Кубка России и два Суперкубка России, но в более важных турнирах – Лиге чемпионов и чемпионате страны – результаты команды стали скромнее. Сам Нгапет далеко не всегда показывает ожидаемый от него высокий уровень игры. Кроме того, он у него есть предрасположенность попадать в разные истории. Поэтому нынешний сезон для него последний в Казани. Скорее всего, доигровщик вернётся в «Модену», из которой и перешёл в «Зенит». Итальянские издания сообщают о трёхлетнем контракте.

«Контракт ещё не подписан, но вопрос почти решён. Скоро я действительно вернусь в Италию. Создаётся солидный и интересный проект, основанный на идее возвращения титулов. Я надеюсь, сыграть с либеро Женей Гребенниковым. Это может помочь нам лучше подготовиться к Олимпиаде-2024 в Париже», – сказал Нгапет.

У Гребенникова контракт с «Моденой» до конца сезона 2022/23. Кроме того, ходят слухи, что клуб может вернуть хорошего друга Нгапета – связующего сборной Бразилии Бруно Резенде.

earvin ngapeth

На Олимпиаде-2016 сборная Франции сенсационно не вышла из группы. В Токио-2020 Нгапет и компания сыграют в группе с Бразилией, Россией, США, Аргентиной и Тунисом. Уже известно, что к домашней Олимпиаде французов поведёт новый тренер – федерация решила не продлевать контракт с Лораном Тилли, которые возглавляет «синих» с 2012 года.

«Иностранный тренер с большим опытом побед мог бы стать хорошим решением и внести что-то новое в культуру нашей игры после десяти лет с Лораном», – считает Нгапет. Он мечтает завоевать олимпийскую медаль. Если не в Японии, то на домашних Играх: «Мне будет всего 33 года. Париж-2024 – очень большая цель в моей карьере».

В Токио французы пробились через победу в квалификационном турнире, в решающих матчах которого обыграли Словению (3:2) и Германию (3:0). Причём они это сделали без диагонального Стефана Буайе, который отказался приезжать в сборную. Якобы из-за конфликта с Нгапетом.

«Стеф всегда будет мне как брат. Конечно, я хочу, чтобы он вернулся в сборную. Что за вопрос!? Он это хорошо знает», – сказал Эрвин. Также он отметил, что не сомневаясь ни секунды будет вакцинироваться от коронавируса, если это будет условием участия в Олимпиаде. При этом он не уверен, что на этот шаг пойдут все спортсмены.

«МЕНЯ ВДОХНОВЛЯЕТ ХУАНТОРЕНА»

Хорошо известно, что вторая после волейбола страсть Нгапета – музыка. Свободное время в Казани он в основном проводит в звукозаписывающей студии. Периодически у него выходят рэп-альбомы и клипы. На днях Нгапет презентовал новый трек Mon frère («Мой брат» – с франц.). Эрвин говорит, что это не посвящение его брату Свону Нгапету. «Этот трек отличается от моих предыдущих. Он более летний, лёгкий и весёлый. Сейчас мы все нуждаемся в хорошем настроении. Музыка меня расслабляет, проясняет голову, успокаивает», – сказал Эрвин.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Earvin Ngapeth (@earvinngapeth)

Кстати, Свон Нгапет после трёх сезонов в Италии вернулся во Францию и сейчас выступает за «Пуатье». А отец братьев Эрик Нгапет недавно возобновил тренерскую карьеру, возглавив клуб второго французского дивизиона «Нанси». Эрвин на родину пока не собирается.

«На самом деле несколько лет назад это едва не произошло, когда создавали большой проект в Париже, но потом всё развалилось. Конечно, пока позволяет физическое состояние, я планирую играть за границей. В этом плане меня вдохновляет Османи Хуанторена, который в 35 лет всё ещё доминирует в игре. Я хочу также и для этого важно ежедневно делать большую работу».

earvin ngapeth
Фото: cev.eu