Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро станут для 40-летнего Сергея Тетюхина шестыми в карьере.
Впервые доигровщик принял участие в олимпийском волейбольном турнире в 1996 году в Атланте, в Лондоне-2012 взял со сборной «золото», а теперь поведет ее к успеху уже в качестве капитана и возможного знаменосца сборной. О жизни за пределами волейбольной площадки и планах после завершения карьеры волейболист рассказал «Ленте.ру».
«Лента.ру»: Итак, сборную России все-таки допустили до участия в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро, а вы, по предварительной информации, станете ее знаменосцем. Как вы восприняли эти новости?
Тетюхин: О том, что я, возможно, понесу флаг России на церемонии открытия Игр, узнал от ваших коллег-журналистов. Об этом мечтает каждый спортсмен, и я не исключение. Это огромная ответственность. Есть легкий мандраж. Если меня действительно выберут в качестве знаменосца, буду польщен. Решение Международного олимпийского комитета (МОК) обрадовало. Хорошо, что разумные люди все-таки преобладают. В СМИ в последнее время появилась информация, что сборная России не будет участвовать в Олимпийских играх. Читая все это, мы находились в подвешенном состоянии, тем не менее не теряли надежду, ждали. Вынесенное решение считаю справедливым. Что касается легкой атлетики… Сложно говорить. Обидно, конечно, за спортсменов. Они не должны страдать из-за казуса, который связан непонятно с чем.
- Что вы вообще думаете о скандале, в который оказалась вовлечена сборная России?
- Ситуация неясная. Я читаю много сообщений, мнений аналитиков, но стопроцентных фактов, подтверждающих вину наших атлетов, я не увидел и не услышал. Да, были высказаны мнения людей, которые вызывают доверие, но на этом строить доказательства и на их основании наказывать, я считаю, несправедливо. Нужно провести расследование и выявить конкретные моменты, если они вообще существуют. Конечно, если то, что писали о подмене проб, действительно правда, нужно на это очень серьезно отреагировать и бороться с этим. Пока же я вижу только слова, а фактов совсем немного. В любом случае все это только добавит нам спортивной злости.
- Сборная уже активно готовится к Олимпиаде. На что делается особый акцент?
- У нас такой вид спорта, что каждый элемент нужно по максимуму отрабатывать. Поэтому все взаимодействия, все рабочие моменты мы оттачиваем. Нет какого-то определенного направления, работаем над всем сразу. Это Олимпийские игры, и тут каким-то одним элементом победы достичь очень сложно. Поэтому пытаемся объять необъятное и надеемся, что времени хватит.
- Каким образом перенесенные вами травмы и операции скажутся на вашем функциональном состоянии на Олимпиаде? Какова ситуация у остальных сборников?
- Это не те повреждения, которые могут сильно помешать. Практически у всех за плечами травмы, но мы в более-менее терпимом состоянии. Главное, чтобы по ходу олимпийского турнира такого не случалось. Но это спорт, предугадать что-либо сложно.
- Можно ли назвать бразильцев, которые выступят на домашней арене, главными фаворитами турнира?
- Наверное, их можно назвать одной из команд, которые будут бороться за «золото» Игр. Это мое мнение. Еще пять-шесть команд реально могут претендовать на титул. Да, сборная Бразилии — очень сильная, но и любая другая команда, которая не очень хорошо выступила на турнирах, предшествовавших Олимпиаде, не обязательно так же плохо покажет себя на самих Играх. Это совсем другая атмосфера, другой накал, и это очень тяжело перенести психологически. Даже суперсильные команды иногда не выдерживают. В волейбольном турнире все очень закручено, поэтому одну команду выделить трудно.
- Играть перед своими трибунами — это дополнительная ответственность или мотивация?
- Сложно сказать. Ответственность тоже присутствует, но поддержка фанатов свою лепту вносит и небольшую легкость придает. Мы знаем, что в Бразилии волейбол очень популярен, выступали там не один раз. Болеть будут очень сильно. Всем командам придется непросто. Не знаю, на руку бразильцам поддержка трибун или нет, но для любителей нашего вида спорта это будет неповторимый праздник.
- Какова цель сборной России на Олимпиаде?
- Перед нами всегда стоят максимальные задачи. А прогнозы — это дело неблагодарное, особенно когда их делают спортсмены. Поживем — увидим, осталось немного.
- Учитывая солидный возраст и количество трофеев, как вам удается найти мотивацию для продолжения игры?
- Нужно любить дело, которым занимаешься. Безмерно любить. Мотивация либо есть, либо нет, ее сложно где-то искать. Я не могу сказать, что у меня с этим проблемы. Наверное, поэтому я до такого, не побоюсь сказать, преклонного возраста и играю. Но на первом месте — любовь к волейболу. Нужно отдавать ему всего себя, упорно работать. С возрастом становишься более мудрым по отношению к самому себе, это очень важно.
- В апреле вы заявили, что после Олимпиады в Рио, возможно, закончите карьеру. Решение уже приняли?
- В сборной — сто процентов да. В клубе у меня еще действующий контракт на год, поэтому останусь в Белгороде и продолжу волейбольную карьеру.
- Думали о тренерской работе или пойдете в политики?
- У меня много мыслей, много идей, но пока есть сомнения, поэтому конкретно говорить не могу. Совершенно точно могу сказать, что мое будущее будет связано со спортом.
- Откуда взялось ваше увлечение мотоциклами?
- Все началось около пяти лет назад. У нас есть компания, человек десять, с которой мы собирались и катались на квадроциклах в свободное от работы время. Выезжаем каждый выходной, если он у нас есть. Природа, свежий воздух, общение — это мне очень нравится. Пару лет назад друзья, которые параллельно еще катаются на мотоциклах, потихоньку втянули и меня в это дело. Мне стало интересно. К тому же я в том возрасте, когда хочется что-то попробовать, но ветра в голове нет. Мотоциклы — вещь небезопасная, поэтому нужно иметь голову на плечах. Я осваиваюсь, выучился на права, потихонечку «подшаманиваю» и получаю удовольствие. Езжу аккуратно, как дедушка, стараюсь соблюдать все правила дорожного движения.
- В социальных сетях вы о своих успехах рассказываете нечасто.
- Я есть в некоторых соцсетях, например в Facebook, но практически нигде информацию о себе не распространяю. Для меня так проще. Фотографиями могу поделиться с друзьями, близкими людьми. Не могу сказать, что это личное убеждение. Я использую социальные сети для получения информации, чтения новостей. В сборной ребята используют Instagram или Twitter, но это дело молодое.
По материалам lenta.ru